«

»

Фев 21

«А ну-ка, мальчики».

Внеклассное мероприятие  «А ну-ка, мальчики», посвященное Дню защитника Отечества.

Цель:развивать у ребят чувство патриотизма, математические умения и навыки.

Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
  2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.
  3. Развивать логическое мышление, внимание.

Сценарий для обучающихся 1 -4 классов.

Ход урока

Ведущий:

Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться. И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы. Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.

Ну, вот звенит звонок. Пора начинать.

Мальчики, вам нужно разделиться на две команды. Для этого каждый из вас берет по жетону из коробки. На нем нарисован знак. Это эмблема команды. У себя в команде вы должны выбрать капитана, который будет записывать баллы, за каждое правильное выполненное задание.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Костюм космонавта? (скафандр)

2. Лошадиный символ удачи? (подкова)

3. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

4. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клёст)

5. У какого слона нет хобота? (шахматного)

6. Дом автомобиля (гараж)

7. Отец деревянного мальчика (папа Карло)

Вопросы для 2-ой команды:

1. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (патиссон)

2. Спрятанные сокровища? (клад)

3. Корова в детстве? (телёнок)

4. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

5. Что общего у всадника и петуха?(шпоры0

6. Костюм космонавта? (скафандр)

7. Колобок, обросший иглами? (ёж)

1 конкурс поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.

Решите задачи.

а) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака? (33+7-3+2=39)

б) К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне, прибавить количество козлят, которые остались одни дома и вычесть количество сестер Крошечки Хаврошечки. (12+7-3=16)

Следующее задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание).

а) 12+36+24+25+3=…. 100

б) 16+28+11+37+8=…. 100
Подводим итоги.

2 конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.

Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.
Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

а) аптека                             столовая

б) библиотека                     аэропорт

Подводим итоги.

В 3 конкурсе наши мальчики должны показать, как они метко умеют стрелять по мишеням. Приглашаем по 1 участнику из команд. Для вас приготовлены 3 мягких мяча и корзина. Ваша задача попасть в корзину мячом. За каждое попадание вы получаете по 2 балла.  Подводим итоги соревнования.

В 4 конкурсе мы проверим внимательные ли у нас ученики.
Вам нужно в каждой строке зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.

ТАНЯНЖВЕАЛОВ ВУЧЕЛНОИКОЛО ЬНСЕСН –
ФТЮЛШЕФГЮКТОШ ВХАЬБОХЬЮАЯ!

(Тяжело в ученье – легко в бою!)

За правильный ответ команда получает 5 баллов. Подсчитаем результаты.

5 конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

Вопросы для 2 команды:

1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

4. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

Подведем результаты.

А в 6 конкурсе мальчики покажут свою ловкость, быстроту и выдержку. Вам предстоит пройти по канату, который лежит на полу. Если кто-то из ребят не удержит равновесие и наступит на пол, то выбывает из соревнований. Команда, выполнившая это задание первая, и не потерявшая своих участников, получит 3 балла.

Подводим итоги.

Военным в их нелегком труде всегда помогает музыка. В 7 конкурсе мы

послушаем, как наши мальчики поют, и сколько военных песен они знают. Каждой команде нужно спеть 1 куплет песни или припев. Команда, исполнившая больше песен, получает 3 балла.

Подводим итоги.

В 8 конкурсе вам нужно из двух частей собрать пословицу и объяснить ее значение. (командам выдаются конверты с частями пословиц).

Пословицы для 1 команды:

1. Храбрость ………города берет.

2. Честь солдата …… береги свято.

3. Для советского солдата ….. граница свята.

Пословицы для 2 команды:

1. Не силою дерутся, …. а умением.

2. Дружно за мир стоять — ….. войне не бывать.

3. За край свой …… насмерть стой.

За каждый правильный ответ дается 2 балла. Подводим итоги.

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.

Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.

 

Подготовила: учитель начальных классов, Таныгина Ольга Германовна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели