«

»

Окт 09

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по ФГОС

УМК «Школа России»

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП МОУ Майской СОШ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и программы «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова (М.: Просвещение, 2011г.)

  Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе на­правлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами явля­ются:

— формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

— осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

— формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

— формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  Знакомство с началами естественных и социально-гума­нитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие.  

  Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается  в 1  классе, рассчитан на  66 часов (проводится 2 раза в неделю). В программе указано количество часов на изучение каждого раздела. Предусмотрено проведение:  практических работ – 11, проектов — 4, 1-опыт, 1 – комплексной контрольной работы. Содержание программы носит личностно-развивающий характер. При проведении  уроков используют беседы, экскурсии, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии.

Окружающий мир как предмет несет в себе  большой развивающий потенциал: у детей формируются  предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания  и саморазвития ребенка.

Особенностями  содержания  этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование  общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять  межпредметные связи  с другими предметами  начальной школы.

Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики и музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-  и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Следующими особенностями предмета можно выделить: особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания для формирования метапредметных умений и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

  Новизна рабочей программы состоит в том, что названия разделов,  в которых сгруппированы вопросы по изучаемым  темам, более конкретизированы: «Многообразие окружающего мира», «Объекты окружающего мира», «Процессы и явления окружающего мира», «Пространство и время в окружающем мире», «Явления окружающего мира и деятельность человека». Рабочая программа содержит первый вариант тематического планирования для первого года обучения, определены Требования к уровню  достижений учащихся оканчивающих 1 класс. Спланирована практическая часть работы по предмету, обозначены виды деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Перейти к верхней панели